ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ |
Компоненты
паспорта |
Описание проекта |
|||||||
1.
|
ФИО участника |
Павлова
Карина Игоревна |
|||||||
2.
|
Тема проекта |
«Заглянем в кладовые земли?» |
|||||||
3.
|
Актуальность проекта |
Земная кора Земли обладает богатой «кладовой»,
содержащей различные минералы и горные породы, широко использующиеся в
хозяйстве. Для того, чтобы различать их и уметь ими пользоваться необходимо
их изучить, так как жизнь в современном мире невозможна без полезных
ископаемых. |
|||||||
4.
|
Объект исследования |
Полезные
ископаемые |
|||||||
5. |
Цель проекта |
Для
учителя: создание условий для формирования представлений у младших школьников
о полезных ископаемых. Для
ученика: выяснить, что такое полезные ископаемые и какие они бывают. |
|||||||
6. |
Тип проекта |
По времени выполнения: краткосрочный; По форме организации: групповой; По содержанию: монопредметный. |
|||||||
7. |
Этапы реализации проекта (включая
исследовательский), краткое их описание |
|
|||||||
8. |
Исследовательский
этап проекта (полное описание) |
Цель исследования: выяснить, что такое полезные ископаемые, какая их польза для человека. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что земля обладает залежами полезных
ископаемых, которые мы используем в жизни. Методы исследования: опыт,
работа с печатными источниками информации, метод анализа результата
исследования, обобщение. Оборудование для
проведения исследования: почва, лабораторные стаканы с водой, стеклянная
палочка, спиртовка, стеклышко, держатель, датчик лаборатории. Ход
исследования: Этап 1. Подготовка к
проведению учебного исследования: А)
определение объектной области, объекта, предмета исследования; Б)
выбор, формулировка и обоснование темы исследования; В)
определение цели и задач исследования; Г)
определение гипотезы; Д)
составление плана исследовательской работы; Е)
определение методов исследования. Этап 2. Проведение
исследования. А)
Анализ литературы Б)
Поиск информации в интернете,
посещение библиотек. В) Экскурсия в геолого-минералогический музей НИУ «БелГУ».
Опыт №1 Измерим
при помощи датчика количество кислорода в комочке сухой почвы. Опыт №2 Если нагревать почву в пробирке, то стекло,
помещённое над ней, скоро запотеет. Через некоторое время на нижней стороне
стекла появятся капельки. Этот опыт показывает, что в почве есть вода. Опыт №3 Продолжаем нагревать почву. Вскоре мы увидим
дым и неприятный запах. Это сгорает перегной. Он образован из остатков
растений и животных и придает почве темный цвет. Опыт №4 Прокаленную почву, в которой весь перегной уже
сгорел, насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно
стакана осядет песок, а поверх песка-глина. Опыт №5 Капельку воды из стакана, где песок и глина,
подогрели в ложке. Вода испарилась, а на ложке останется белый налет. Это
минеральные соли. Значит, в почве содержатся минеральные соли, которые
растворяются в воде. Этап 3. Оформление
результатов исследования Подведение
итога исследования, представление результатов-продукта проекта, определение
перспективы проекта. |
|||||||
9. |
Продукт
проекта |
Памятка-буклет
бережного
и рационального использования почвенных ресурсов в жизни. |
|||||||
10. |
Перспектива
проекта |
Участие
в конкурсах, подготовка выступления на урок окружающего мира. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий