понедельник, 21 июня 2021 г.

 

  Родительское собрание «Профилактика буллинга в подростковом возрасте»

Цель: актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в школе средствами технологии развития критического мышления.

Задачи: 1. Познакомить родителей с понятием «Буллинг».

                2. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, доска, маркер.

Приёмы: корзина идей, кластер.

Учитель:Добрый вечер уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на родительском собрании. И хотела бы я его начать с обсуждения ситуации: Маша пришла на первое сентября в новой юбке от дорогого бренда и хвасталась перед одноклассниками рассказами о проведённых на море каникулах,когда заметила пришедшую на первое сентября в прошлогодней потёртой форме Катю,весь день Маша с подругами подшучивали над нарядом одноклассницы Кати и с ухмылкой называли её «нищенкой”. Как вы оцените произошедшую ситуацию?Что делали Маша с одноклассницами по отношению к Кате?(Предположения родителей)

Практически в каждом классе есть дети, которые являются объектами насмешек, а иногда и открытых издевательств со стороны некоторых, а иногда и всех учеников класса. Однако именно в последние 30 лет психологи и педагоги бьют тревогу – настолько частым, жестоко проявляемым становится это явление. Школьная травля стала еще более травматичной, циничной, жестокой из-за того, что ее сцены теперь легко записываются на видео и распространяются по школе или в Интернете. По данным зарубежных и отечественных психологов, буллинг – явление достаточно распространенное в школе. До 10% детей регулярно и 55% – эпизодически подвергаются издевательствам со стороны одноклассников, 26% матерей считают своих детей жертвами издевательств.(статистика на слайде)

 Школьная травля, или буллинг (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.

Давайте попробуем вместе сформулировать проблему. Если обобщить ваши мнения то можно прийти к такой формулировке: как распознать и  предотвратить буллинг ?Как вы думаете о чём мы сегодня поговорим? Какая цель нашего собрания ?

Поэтому сейчас мы предлагаем Вам поговорить о буллинге с помощью технологии критического мышления. Технология «Развитие критического мышления» разработана американскими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. Под критическим мышлением понимают проявление любознательности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами. Данная технология предполагает использование трех стадий: стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. 1 стадия - «Вызов»

Стадия

Возможные приемы и методы

1. Вызов

Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально

 - в парах

- в группах.

 - Рассказ

 - предположение по ключевым словам;

 - составление списка "корзина идей, понятий, имён…";

- верные и неверные утверждения;

- перепутанные логические цепочки;

 - графическая систематизация материала: кластеры, таблицы.


Учитель: Уважаемые родители предлагаем вам разделиться на три группы и сесть за столы. На данном этапе мы будем составлять кластер:

1. Посередине чистого листа написать ключевое слово, которое является «сердцем» кластера – это буллинг.

 2. Вам необходимо «набросать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Записываем все, что приходит на ум, дать волю воображению и интуиции. Продолжительность работы 3-4 мин. После чего группы представят результаты своей работы.

2 стадия - «Осмысление».

Стадия

Возможные приемы и методы

 2. Осмысление (Реализация смысла)

Происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст, лекция, фильм), работа ведется индивидуально, в парах, в группах. Она направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому». Эта стадия предполагает работу с текстом.

- «Пометки на полях»;

- ведение различных записей: двойные дневники, бортовые журналы;

-поиск ответов.

 


Учитель: перед Вами тексты из научно-популярной и специальной литературы. После прочтения которых вы заполняете кластер с учетом полученных знаний.

Продолжительность работы 10 мин. После чего группы представят результаты своей работы.

1 группа представляет виды и формы буллинга.

Обычно издевается другой ученик — «гонитель» (название возникло от слова bully — хулиган). Делает он это в присутствии целой группы «наблюдающих» детей, чтобы произвести на них впечатление. Однако так же часто встречается коллективная форма травли, в которой участвует несколько преследователей. Для неё правильнее использовать другой термин — моббинг (от mob — толпа).  

Также травля, начавшаяся в школе, продолжается в интернет-пространстве.  Травля в интернет-пространстве называется кибербуллингом.   

 

 2 группа - причины буллинга, жертвы буллинга в школе.

Школьная травля (или, используя современную терминологию, буллинг) как таковая мало изменилась за 20 лет — разве что сейчас все больше используются последние технологии: смартфоны и приложения, интернет и социальные сети — и буллинг превращается в кибербуллинг. Причины буллинга могут быть самыми разными: социальными, экономическими, семейными, ситуационными и другими. Как правило, это совокупность факторов.

Пострадать от буллинга может любой ученик, при этом зачастую отсутствуют какие-либо конкретные основания для агрессии. Повод может быть самым разным. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей. Например, это может быть новичок, которому устраивают проверку, определяя границы дозволенного.

Жертва может быть другой этнической принадлежности. Пришел в класс, скажем, мальчик-киргиз, а там все дети русские, москвичи. С большой долей уверенности можно сказать, что это станет потенциальным поводом для конфликта. Сначала обидчик оценивает, как поведет себя новичок, согласится ли он на приклеенный ярлык — стигму. Это социальное клеймо, которое, как правило, определяется принадлежностью к той или иной непопулярной в обществе группе и незримо сопровождает людей различного возраста.

Жертвой могут становиться ученики с особенностями развития. Причиной для буллинга часто служат и поведенческие особенности жертвы: школьные неудачи или достижения. Например, ребенок плохо учится или, наоборот, получает только хорошие оценки, но не может за себя постоять.

 

3 группа - буллинг-структура, последствия буллинга. Еще одну классификацию «буллинг-структуры» описывает О.Л. Глазман, которая состоит из:

1. Инициаторов (обидчиков), характеризуются как индивиды, обладающие высоким потенциалом общей агрессивности. Они «нападают» не только на своих жертв, но и на педагогов и родных.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Помощников инициатора характеризуются стремлением помогать и подражать «обидчику». Они пользуются прямым буллингом, именно они обзывают и бьют.

3. Защитников «жертвы», как правило, защитники обладают наибольшим авторитетом среди одноклассников. Они реже всех проявляют буллинг по отношению к сверстникам и реже подвергаются буллингу.

4. Жертв. Такие дети испытывают психологическое насилие, изолированность и одиночество, ощущение опасности и тревоги. «Жертвам» буллинга свойственно проявление симптомов депрессии, высокий уровень тревожности и иные сходные отрицательные эмоциональные проявления.

5. Наблюдателей (свидетелей). В ситуациях буллинга в роли «свидетелей» находится большинство детей во всем своем многообразии и разнородности 

 

Учитель: Молодцы. Мы хорошо поработали с кластером. Узнали много нового: виды и формы буллинга, причины и последствия буллинга. А что же с эти делать? На этом этапе нам поможет такой ответ такой прием, как корзина идей.

 Корзина идей.

 Учитель: У вас на столах лежат «корзины идей» и мы вам предлагаем наполнить корзины мероприятиями по профилактике буллинга, которые будут реализованы с детьми нашего класса совместно с вами уважаемые родители.

 Продолжительность работы 7-8 мин. После чего группы представят результаты своей работы.

3 стадия - «Рефлексия» (размышление).

Стадия

Возможные приемы и методы

 III.Размышление (Рефлексия). Происходит творческая переработка, анализ, интерпретация, оценка изученной информации, работа ведется на класс - в группах - в парах - индивидуально

- Заполнение кластеров, таблиц; - возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям; - ответы на поставленные вопросы; - написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант


Учитель: На стадии рефлексии мы с вами создаем план работы по профилактике буллинга в конкретном классе с конкретными родителями. Мероприятия перед вами. Какие выбираем… (родители предлагают мероприятия, которые подходят их детям).

Учитель: С помощью технологии критического мышления мы рассмотрели проблему буллинга. Наметили пути ее решения. С помощью данной технологии можно работать с любой проблемой с разными категориями учебно-воспитательного процесса: родители, дети, педагоги. Спасибо за внимание!

Дз

Интересное мнение

Я с вами абсолютна согласна

Спасибо что поделились своим мнением

Действительно не могу не согласиться

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий