среда, 15 июня 2022 г.

проект

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.      

ФИО участника

Павлова Карина Игоревна

2.      

Тема проекта

«Заглянем в кладовые земли?»

3.      

Актуальность проекта

Земная кора Земли обладает богатой «кладовой», содержащей различные минералы и горные породы, широко использующиеся в хозяйстве. Для того, чтобы различать их и уметь ими пользоваться необходимо их изучить, так как жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. 

4.      

Объект исследования

Полезные ископаемые

5.      

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования представлений у младших школьников о полезных ископаемых.

Для ученика: выяснить, что такое полезные ископаемые и какие они бывают.

6.       

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный;

По форме организации: групповой;

По содержанию: монопредметный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 

Этап исследования и краткое их описание

1.Подготовительный этап.

Определение темы проекта.

Постановка цели.

Определение актуальности проекта, гипотезы и его задач.

 

2. Теоретический этап.

Сбор информации по теме исследования. Анализ литературы по данной теме. Поиск информации в интернете, посещение библиотек. Экскурсия в геолого-минералогический музей НИУ «БелГУ».

 

3. Практический (исследовательский) этап.

Проведение опытов. Проверка решения гипотезы.

 

4. Аналитический этап.

Представление отчётов о проведенном исследовании, подведение итогов.

5. Презентационный этап.

Демонстрация продукта исследования (макет «Кладовая земли», памятка использование горных пород и минералов в жизни, плакат).

 

6. Рефлексивный этап.

Проведение рефлексивного анализа проделанной работы по теме и выявление перспектив.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить, что такое полезные ископаемые, какая их польза для человека.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что земля обладает залежами полезных ископаемых, которые мы используем в жизни.

Методы исследования: опыт, работа с печатными источниками информации, метод анализа результата исследования, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: почва, лабораторные стаканы с водой, стеклянная палочка, спиртовка, стеклышко, держатель, датчик лаборатории.

Ход исследования:

Этап 1. Подготовка к проведению учебного исследования:

А) определение объектной области, объекта, предмета исследования;

Б) выбор, формулировка и обоснование темы исследования;

В) определение цели и задач исследования;

Г) определение гипотезы;

Д) составление плана исследовательской работы;

Е) определение методов исследования.

Этап 2. Проведение исследования.

А) Анализ литературы

Б) Поиск информации в интернете, посещение библиотек. В) Экскурсия в геолого-минералогический музей НИУ «БелГУ».

Опыт №1

Измерим при помощи датчика количество кислорода в комочке сухой почвы.

Опыт №2

Если нагревать почву в пробирке, то стекло, помещённое над ней, скоро запотеет. Через некоторое время на нижней стороне стекла появятся капельки. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.

Опыт №3

Продолжаем нагревать почву. Вскоре мы увидим дым и неприятный запах. Это сгорает перегной. Он образован из остатков растений и животных и придает почве темный цвет.

Опыт №4

Прокаленную почву, в которой весь перегной уже сгорел, насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка-глина.

Опыт №5

Капельку воды из стакана, где песок и глина, подогрели в ложке. Вода испарилась, а на ложке останется белый налет. Это минеральные соли. Значит, в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Этап 3. Оформление результатов исследования

Подведение итога исследования, представление результатов-продукта проекта, определение перспективы проекта.

9.

Продукт проекта

Памятка-буклет бережного и рационального использования почвенных ресурсов в жизни.

10.

Перспектива проекта

Участие в конкурсах, подготовка выступления на урок окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий